Россияне ушли за новогодними подарками в интернет

Накануне новогодних праздников сетевое издание Lenta.ru опубликовало данные опросов, согласно которым, большинство россиян планировали посещать торговые центры и супермаркеты для покупок подарков и продуктов к встрече 2021 года. Доля интернет-покупок к Новому году оказалась чуть больше, по сравнению с покупками в традиционных торговых точках (30 и 26 процентов соответственно). Большинство же покупателей – 44% – предпочли совместить интернет-инструменты и посещение магазинов офлайн.
Таким образом, предновогоднего ажиотажа избежать не удалось даже в условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавируса и набирающей обороты онлайн-торговли.
«Это отражение того, что страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом», – считает сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин.
При этом эксперт также указывает и на фактор низких цен, благодаря которым, по его мнению, покупатели готовы не просто выйти из ставшего привычным за время пандемии онлайн-пространства, но и за пределы собственного двора, ведь большинство магазинов эконом-формата расположены не в самых удачных с точки зрения проходимости местах из соображений экономии владельцами на стоимости аренды. Именно это позволяет сохранять привлекательный для покупателей уровень цен.
Сергей Ломакин подчеркивает, что стратегия в отношении покупок FMCG-товаров у россиян изменилась: теперь они предпочитают покупать реже, но делать более крупные закупки, то есть, начали запасаться впрок. По словам эксперта, планируя такие покупки, люди ищут магазины с максимально приемлемыми ценами.
Одним из перспективных покупательских трендов новой реальности Сергей Ломакин считает омниканальность, то есть одновременное использование потребителями онлайн-инструментов и посещение магазинов. С учетом того, что сегодня большинство брендов усиленно продвигаются в соцсетях и на других онлайн-площадках, эксперт прогнозирует рост данного рынка до 20% в ближайшем будущем.
Сергей Ломакин называет это серьезным вызовом, и особенно для тех компаний, которые занимаются продажей продуктов питания, поскольку «стоимость доставки этих объемных и, как правило, тяжелых грузов, высока, и, чтобы избежать трансляции затрат в стоимости покупки, придется заново изобретать логистические схемы и уменьшать издержки на всех этапах товаропроводящей цепочки – от производителя до курьера», – поясняет он.
Наша справка:
Сергей Александрович Ломакин 
 российский предприниматель. Один из основателей и бывший руководитель торговой сети «Копейка»  первого в стране дискаунтера.
В 2007 году Сергей Ломакин руководил российским сегментом в глобальной инвесткомпании, занимающейся ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди них  Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь». В декабре 2007 года при участии Сергея Ломакина открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня эта международная сеть насчитывает 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.