Россияне начали приписывать ритейлу социальные функции

Центр социального проектирования «Платформа» в рамках нового исследования провел среди жителей разных российских городов опрос, по результатам которого выяснилось, что 60% респондентов не только видят в торговых сетях место покупок, но и приписывают им важные социальные функции. Например, люди считают, что торговые сети должны сдерживать цены на товары первой необходимости и вести контроль качества и свежести продукции, представленной на полках. Об этом пишет сетевое издание Утро.ру. Согласно данным того же исследования, ритейлеры, по мнению опрошенных, должны поддерживать отечественных производителей, вести благотворительную деятельность и участвовать в акциях в защиту экологии.

Анна Сорокина, журналист Утро.ру попросила прокомментировать ответы россиян Сергея Ломакина, сооснователя сети низких фиксированных цен FixPrice.

Эксперт отмечает, что «ритейл работает в очень чувствительной сфере и то, насколько компания отзывчива на запросы общества, определяет ее успех на рынке». Кроме того, как считает предприниматель, сегодня розничная торговля в принципе не мыслима без контроля ценообразования и качества, развития территорий и инвестиций в региональную инфраструктуру, поддержки местных производителей и локальных рынков труда, участия в экологических и благотворительных акциях.

Еще задолго до коронакризиса, по словам Сергея Ломакина, крупные торговые сети находились в поиске инструментов, которые позволили быне повышать стоимость значимых товаров и в то же время предлагать потребителям альтернативную продукцию по совсем демократичной цене.

В качестве одного из наиболее эффективных способов решения данной проблемы соосновательFixPrice видит выпуск сетями товаров под собственными торговыми марками, что позволяет с одной стороны сокращать до минимума долю маркетинга в ценообразовании, а с другой – обеспечивать необходимый современным потребителям контроль качества продукции на всех этапах ее производства. Также среди инструментов, понижающих конечную стоимость товаров на прилавках сетевых магазинов, эксперт отмечает оптимизацию логистики. Неспроста, согласно его данным, в 2020 году торговые сети усиленно инвестировали в открытие региональных распределительных центров.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, благотворитель. Стоял у истоков современного отечественного ритейла. Входит в число тех, кто основал сеть «Копейка» –первый в России продовольственный дискаунтер. Руководил компанией с 1998 по 2007 год.

В 2007 году, Ломакин, находясь в руководстве российского отделения глобальной инвесткомпании, созданной им вместе с зарубежными партнерами, начал инвестировать в стартапы в области розничной торговли. Среди выведенных на рынок успешных проектов была сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice. В настоящее время в международную сеть входят 4300 магазинов, работающих в России и в странах ближнего зарубежья.