Сергей Ломакин прогнозирует массовое внедрение биометрических решений в ритейле

Бесконтактные сервисы развиваются сегодня с огромной скоростью. Во многом этому поспособствовала пандемия, и прежде всего ритейл стал основным двигателем внедрения новых технологий, ведь именно розничные сети имеют дело с огромными потоками людей, и все они опасаются за свое здоровье. Что помимо дополнительной защиты от инфекции дают умные бесконтактные системы оплаты и как они будут развиваться дальше рассказал «Комсомольской правде» Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice.

Предприниматель отмечает, что при установке биометрической системы оплаты на кассах магазинов, время обслуживания посетителей существенно сократится, что положительно отразится на пропускной способности торговой точки и избавит собственников от необходимости установки дополнительных терминалов и расширения штата сотрудников. Касса перестает быть «узким горлышком», по словам эксперта, настроение покупателей при отсутствии очередей лучше, а значит и их лояльность к сети повышается.

В пользу внедрения биометрии Сергей Ломакин также приводит важный фактор улучшения клиентского опыта для тех сетей, которые продают сигареты и алкоголь – возраст покупателей определяется системой автоматически, и их время, проведенное на кассе, также сокращается в отсутствие необходимости предъявлять паспорт.

СоосновательFixPrice называет скачок в развитии биометрических технологий революционным и дает прогноз о том, что в самое ближайшее время внедрениетаких бесконтактных решений станет в ритейле массовым. За два-три года, как считает эксперт, «предубеждение потребителей перед цифровыми сервисами окончательно уйдет, а также будут разрешены технические сложности».

Такой прогноз уже подтверждается данными VISA, которые публикует «Комсомольская правда». Из опроса российских потребителей следует, что большинство из них (74%) уже пользуются бесконтактными способами оплаты и готовы к тому, что вскоре им предложат расплачиваться за покупки с помощью селфи.

Справка:

Сергей Ломакин –российский бизнесмен и меценат, яркий представитель отечественного ритейла, был одним из тех, кто основал первый в стране продовольственный дискаунтер – торговую сеть «Копейка», которой и руководил вплоть до 2007 года. В дальнейшем Ломакин переключил внимание на другие, не менее интересные проекты, в области розничной торговли. Создав совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, нацеленную на развитие ритейл-стартапов, Ломакин выпустил на российский рынок такие бренды как ЦентрОбувь, Modis и FixPrice – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая сегодня стала крупнейшей в России и достаточно динамично осваивает международный рынок. В настоящий момент сеть представлена 4300 торговыми точками, работающими в России и странах ближнего зарубежья.