Ритейл изобретает новые развлечения, чтобы удивить покупателей

Пандемия, приучившая людей покупать все необходимое, не выходя из дома, превратила обычное посещение супермаркета в развлечение. Торговые сети всячески способствуют этому, придумывая все новые и новые активности для сохранения лояльности своих покупателей. Новые подходы ритейла в борьбе за потребителей прокомментировал Газете.ру Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов Fix Price.

Бизнесмен считает, что магазины перестают сегодня просто местом, где можно купить продукты или одежду: супермаркет, по его мнению, становится точкой социального притяжения, где гостей встречают спектакли, концерты, розыгрыши, познавательные мастер-классы и многое другое, и ритейл делает все возможное, чтобы не только выиграть конкурентную борьбу офлайн, но и укрепить позиции среди интернет-маркетов.

Газета.ру рассказывает о весьма необычной акции ирландской торговой сети: покупателям предлагается принять участие в розыгрыше VIP-ночи на двоих в одном из своих гипермаркетов. Счастливые обладатели приза проведут увлекательную ночь в «пятизвездочном отеле», который специально создадут в центре гипермаркета. Идея возникла как ответ на майский запрет путешествий по Ирландии, включая и размещение в отелях из-за пандемии. Таким образом, авторы акции предложили покупателям два развлечения в одном: посещение магазинов и возможность почувствовать себя гостем отеля, как в путешествии. Даже появилось новое слово – staycation, происходящее от английских stay – оставаться и vacation – отпуск.

«Мы вступили в эру «экономики впечатлений», и ритейлер тоже должен уметь монетизировать счастье», – убежден Сергей Ломакин. По словам сооснователя Fix Price, впечатления – лучший подарок сегодня, а согласно исследованиям, 75% опрошенных сегодня с большим удовольствием порадуют близких новым интересным опытом, нежели преподнесут что-то материальное.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин российский бизнесмен и меценат. В 1998 совместно с партнерами создал один из первых отечественных продуктовых дискаунтеров – торговую сеть «Копейка», которой руководил вплоть до 2007 года, когда приступил к развитию перспективных стартапов в сфере розничной торговли. Среди проектов, в запуске которых Ломакин принял непосредственное участие, наиболее успешным многие признают сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price. В настоящее время сеть насчитывает более 4400 торговых точек в России и за рубежом.