Тинькофф запустил программу «Будка безопасности»

Уникальная для России программа повышения финансовой грамотности населения, а также улучшение представлений о кибербезопасности запущена в сети уличных таксофонов компанией Тингькофф совместно с Ростелекомом. Об этом сообщают «Известия».

Участником программы становится любой, кто ответит на звонок таксофона на улице. На другом конце провода голосовой помощник от Тинькофф Олег расскажет собеседнику о том, как сегодня работают телефонные мошенники и каким способом они получают доступ к счетам простых россиян. Олег сделает акцент на том, какую информацию ни в коем случае нельзя сообщать телефонным вымогателям и тем, с кем человек лично не знаком. Одной из самых ценных опций станет воспроизведение телефонного разговора Олега с реальными мошенниками. Прослушав такой разговор, человек поймет, как именно общаются с клиентами мошенники, а так же, как такие разговоры необходимо заканчивать.

Сеть таксофонов в качестве канала распространения информации выбрана не случайно. На сегодняшний день Ростелеком является единственным оператором проводных уличных телефонов и обслуживает 147 000 аппаратов, расположенных в самых отдаленных уголках страны, в которых пока нет доступа к интернету. Жители таких поселков, численность которых редко переваливает за тысячу человек, не имеют другой возможности к повышению финансовой грамотности кроме как общения по таксофону. Они не могут узнавать о том, как именно сегодня действую телефонные мошенники, а значит, чаще становятся жертвами злоумышленников разных мастей.

Как показывает статистика, с начала введения образовательно-просветительских программ финансовыми организациями количество средств, выведенных через мошеннические схемы, уменьшилось на 40%.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк, ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной почте, через личные кабинеты в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для своих клиентов.

С середины мая Олег совершил уже более полутора миллиардов телефонных звонков, треть из которых нашла своего заинтересованного слушателя.

Также стало известно, что «Тинькофф» готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.