«Альфа-Групп» и AC&M выяснили, насколько россияне готовы к цифровому обслуживанию

 

Стала известна степень готовности россиян к цифровому обслуживанию – почти каждую четвертую операцию клиенты уже совершают в «цифре».

Исследование провели консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М. Компании запустили Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию, который позволяет увидеть потребность клиентов и эффективность работы цифровых сервисах в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле. И тенденция в них наблюдается позитивная – стабильный рост: с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году.

Индекс позволяет проследить прогресс на пути к цифровому обслуживанию жителей России на базе крупного оператора цифровых услуг – «Альфа-Групп». Для расчета использовалась информация Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайна, а также X5 Group. Эти компании работают с 90 миллионами россиян.

Индекс показывает, какие именно процессы помогают достигать максимального прогресса в цифровом обслуживании населения страны на каждом временном рубеже. Так, самыми активными потребителями цифровых услуг стали клиенты финансового сектора, здесь Индекс достиг 55%.

На втором месте – продовольственная розница. Хотя здесь показатель составляет около 20%, в сегменте наблюдаются самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн. Одним из драйверов роста направления стала пандемия коронавируса – компании стали активнее цифровизировать сервисы для клиентов, добавляя дистанционное обслуживание, за счет этого Индекс увеличился почти в два раза.

Также высокая степень готовности россиян к цифровому обслуживанию наблюдается в сегменте финансовых услуг (банковских и страховых). В результатах исследования говорится, что россияне используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Кроме того, клиенты финансовых организаций активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

«Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране», - отметил Президент «Альфа-Групп» Вадим Зингман.

По информации сми: ТАСС, Известия, Banki.ru