Ритейл новой реальности предлагает потребителям больше, чем обычный поход за покупками

Сегодня во всем мире традиционный ритейл соревнуются в изобретательности в способах вернуть на свои офлайн-площадки потребителей, привыкших за время пандемии делать покупки онлайн. Как рассказывает Газета.ру супермаркеты проводят мастер-классы с участием публичных персон и известных экспертов, организуют концерты, фитнес-тренировки, квесты и другие активности, превращаясь из места покупок в новые досуговые центры.

Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price, комментирующий новую тенденцию изданию, говорит, что цель ритейла сегодня усложнилась и состоит не только в победе над офлайн-конкурентами, но и в удержании своих позиций при стремительном наступлении интернет-торговли.

Именно поэтому торговые сети, как и отдельные бренды начинают предлагать потребителям уже нечто большее, чем приобретение товаров и продуктов.

К примеру, Chanel, проводит для поклонников бренда эксклюзивные мероприятия, объединяя вечеринку, полезные мастер-классы и презентацию новинок, отмечает Газета.ру. Mothercare устраивает для своих покупателей образовательные мероприятия, привлекая в качестве ведущих известных экспертов, и начинающие родители имеют возможность впитать много важной и полезной информации по уходу за малышами, получить разъяснения о волнующих их моментах в воспитании детей. Книжные сети организуют при своих магазинах кофейные уголки, обустраивают пространства для спокойного времяпрепровождения и знакомства с новинками, проводят презентации известных авторов.

Сергей Ломакин объясняет, что даже согласно данным последних исследований, около 75% потребителей, выбирающих, что подарить своим друзьям или родным, скорее преподнесут впечатления, новый опыт и знания, чем что-то материальное.

«Мы вступили в эру «экономики впечатлений», и ритейлер тоже должен уметь монетизировать счастье», – считает эксперт.

Справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат, заметный эксперт в сфере ритейла. Входит в число тех, кто основал один из первых отечественных продуктовых дискаунтеров – торговую сеть «Копейка», которой управлял в качестве генерального директора почти десять лет. В 2007 году создал совместно с иностранными партнерами международную инвесткомпанию для поиска и дальнейшего развития перспективных ритейл-стартапов. В их числе оказались такие проекты как «ЦентрОбувь», Modis и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, ставшая впоследствии крупнейшим российским ритейлером. Сегодня сеть активно развивается и на международном рынке, а общее количество работающих в России и в соседних странах магазинов превышает 4400.