Сергей Ломакин: «Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве»

Аналитики INFOLine выяснили, что за первые шесть месяцев 2021 года количество сетевых дискаунтеров в России составило более 48 тысяч, доля занимаемых ими торговых площадей выросла на 6%, достигнув 18,2 млн кв. м. Эксперты считают, что именно пандемия послужила стимулом для развития сетевых дискаунтеров. Об этом пишет АиФ, приводя мнение ведущих российских экспертов в области розничной торговли.

Так, Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, отмечает, что в отличие от эконом-форматов, активно захватывающих рынок в начале нулевых, сегодня на арену выходят новые игроки, придерживающиеся принципиально иных подходов к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. «Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – говорит предприниматель.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный представитель отечественного ритейла. Входит в число основателей одного из первых в стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», которой он управлял с 1998 по 2007 год в должности генерального директора. В дальнейшем бизнесмен направил усилия на развитие и инвестирование в новые ритейл-стартапы. Наиболее успешными из них стали сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, на сегодняшний день насчитывающая более 4600 торговых точек в России и в ряде стран ближнего зарубежья.

Трансформацию покупательских привычек за время пандемии также отмечают и в Nielsen, данные которого  приводит АиФ. Так, усилившаяся тенденция на рациональное потребление привела к тому, что после весеннего локдауна 2020 года, 42% начали делать закупки в новых торговых точках, предлагающих товары по низким ценам. Что же касается так популярных в допандемийные времена гипермаркетов, то их многие покупатели стали обходить стороной из-за соображений безопасности, так как в огромных скоплениях людей быстрее подхватить инфекцию.

Успех дискаунтеров сегодня можно проследить по опыту Fix Price – в 2020 году на 33%, вырос оборот компании и составил 190,1 млрд рублей. Как рассказывает Сергей Ломакин, в ряде регионов РФ с начала года сеть запустила в работу более 300 своих магазинов. Сооснователь Fix Price среди конкурентных преимуществ дискаунтера отмечает в первую очередь стремление предложить покупателям товары под собственными товарными марками, ничем не уступающие по качеству известным аналогам и при этом доступные по цене. Для этого компания использует локальные производства и крайне внимательно подходит к выбору поставщиков.

Статьи по Теме

Back to top button