Платные парковки и штрафы в Ялте: все для пополнения бюджета

В Ялте платные парковки появились почти год назад – их стало сразу 36 на 565 платных мест. За то, чтобы поставить свой легковой автомобиль на таком месте, водитель должен заплатить 35-50 рублей в час, а для грузовых машин тарифы составляют 70-100 рублей. С 1 августа этого года за неуплату парковочного места вводится штраф 1000 рублей. Казалось бы, в платных парковках нет ничего плохого, такие пространства появляются в любом городе. Но вызывает много вопросов, как организованы платные парковки и сам процесс уплаты тарифов и штрафов. Разбираясь в данном вопросе, становится понятно, что сделано это не столько для удобства горожан и туристов, сколько для пополнения бюджета. Ведь занимается администрированием парковочных пространств в Ялте давняя знакомая мэра Янины Павленко – Татьяна Казанник. Скандально известная личность, в отношении которой было возбуждено уголовное дело по факту ремонта Дома Советов в Симферополе, а сама Казанник успешно скрывалась от правосудия целых четыре года.

 

Чтобы заплатить за парковку, можно воспользоваться сразу четырьмя способами: через мобильное приложение Ruparking, личный кабинет веб-портала yaltaparking.ru, терминалы 24ALLTIME и  Payberry. Но как оплачивать парковку онлайн, если в Ялте существенные проблемы не только с интернетом, но и с обычной мобильной связью – ее просто нет в целых микрорайонах. Вот что пишут жители города в официальном паблике мэра Ялты Янины Павленко: «В Ялте на улице Садовой на участке между остановками Садовая и Морская стабильно пропадает связь. Про интернет молчу, потому что его там нет», «В районе автодели вечные проблемы со связью, хотя вышка стоит рядом, у верхних ворот старого кладбища», «Также очень низкая скорость интернета на набережной и на пляжах. Люди приехали отдохнуть, хотят посмотреть через интернет, как и куда можно сходить, сделать заказ и мучаются, пока не подключатся к какому-нибудь кафе». Между тем, мэр города Янина Павленко, которая раньше уже получила два выговора от главы Крыма Сергея Аксенова, успешно рапортует: «Продолжается работа по улучшению мобильной связи - оператор «К-телеком» устанавливает новые базовые станции».

 

Такие способы оплаты не подходят для туристов, которые не могут иметь своего личного кабинета на ялтинских ресурсах, или просто не в курсе, что в городе такие проблемы с сетью. А найти терминал для оплаты – отдельный квест (их также не хватает, как, впрочем, и специальных обозначений, что автолюбитель въезжает на территорию платной парковки). То есть парковки есть, штрафы тоже, но попасть на штраф и стать невольным нарушителем закона может каждый просто по незнанию и отсутствию возможности оплаты. В очередной раз нанесен удар по репутации Ялты – курортного города, где для туристов на ровном месте создаются очередные проблемы и неудобства.

 

То, что это может оказаться не просто недоработкой чиновников, а намеренными действиями, понимаешь, когда выясняется – кто именно занимается данным вопросом. Администрирование парковочных пространств в городе – это сфера ответственности Татьяны Казанник, которая недавно стала руководителем муниципального казённого учреждения «Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта» (МКУ ЦИ и МТО). Организация находится в том же здании, где расположен офис мэра Ялты (пл. Советская, дом 1). Причем Янина Павленко и Татьяна Казанник давно знакомы по работе в ПАО «Массандра», где нынешний мэр Ялты была генеральным директором, а Казанник -  руководителем первичной профсоюзной организации. Даже свои личные и служебные автомобили Павленко и Казанник ставят рядом – на бесплатной, надо отметить, стоянке за шлагбаумом. Видимо, чиновница, ответственная за платные парковки и за штрафы по неуплате сборов, таким образом успешно экономит деньги. Чего не скажешь о простых жителях города и туристах, для которых и стоянки, и штрафы (вернее, созданная Казанник система парковочных пространств) стали источником проблем и расходов.

 

Видимо, опыт в «освоении» бюджетных средств и ухода от правосудия и стало основной причиной назначения на должность главного по парковкам Казанник. Кстати, в закупках администрации Ялты нигде не значатся компания ООО «Ангелы Ай Ти» (разработчик приложения для оплаты парковок) и операторы терминалов в качестве подрядчиков за оказание услуг по сбору средств за парковочные места.

 

Вероятно, здесь есть очень очевидный повод, чтобы прокуратура проверила действия Казанник с точки зрения их обоснованности и наличия коррупционной составляющей.

 

Источник – MOS.NEWS

 

 

Статьи по Теме

Back to top button