Привычки покупателей в эпоху пандемии заставляют ритейл трансформироваться

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Универсам необычного формата открылся в столице, пишет ИА Росбалт. Особенностью нового магазина является отсутствие традиционных касс, вместо которых стоят бесконтактные терминалы оплаты, а само торговое пространство делает процесс покупки максимально быстрым и комфортным, исключая при этом лишние контакты с другими посетителями и персоналом. Кроме того, посетители универсама могут совместить поход за необходимыми продуктами с удаленной работой – для этого здесь организован коворкинг. Своим видением новых трендов в ритейле и перспективах развития высокотехнологичных форматов с изданием поделился Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

Бизнесмен объясняет, что трансформация в ритейле – результат своевременного реагирования бизнеса на новые покупательские привычки, сформировавшиеся за период пандемии. Изменения коснулись и дизайна магазинов, и организации внутренней логистики торговых пространств, причем, меняется не только технологическая составляющая, но и смысловое наполнение. Замена кассиров роботами и бесконтактными системами оплаты сопровождается открытием новых пространств для покупателей, за счет освобождения торговых площадей.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – описывает тенденции Сергей Ломакин.

Краткая справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат, известный представитель отечественного ритейла. В 1998 году вошел в число основателей торговой сети «Копейка», ставшей одним из первых российских продуктовых дискаунтеров. Г-н Ломакин возглавлял компанию вплоть до 2007 года. После он сконцентрировал усилия на поиск и инвестирование в перспективные ритейл-стартапы, в результате чего Россия узнала о таких проектах как Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая на сегодня является лидером своего сегмента и охватывает более 4600 магазинов, работающих на территории России и ряда других стран постсоветского пространства.

По оценке эксперта, в ближайшем будущем мы увидим дальнейшую коллаборацию ритейлеров с общепитом, фитнес-студиями, коворкингами. Сергей Ломакин, полагает, что от такого союза выигрывают все за счет увеличения трафика без физического расширения пространства и оптимального использования арендных площадей.

Он также не исключает, что вскоре в ритейле начнут задействовать открытые площадки.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – считает сооснователь Fix Price.

Статьи по Теме

Back to top button