Традиционные магазины по-прежнему любимы покупателями

«Известия» опубликовали результаты исследования аналитиков центра «Ромир», проведенного совместно с торговой сетью FixPrice, широко известной в нашей стране. Среди потребителей проводился опрос на тему привычного для населения способа совершения покупок. Выяснилось, что 49% предпочитают совершать покупки, делая личный визит в магазин. 31% покупателей частично перешли в шопинг онлайн-формата. Эксперты сообщают, что ограничения наложенные пандемией, привели к появлению категории людей, которые совершают покупки только через интернет. По сравнению с допандемийными показателями эта прослойка населения увеличилась, однако в общей массе покупателей она по-прежнему занимает незначительное место.
Некоторые изменения произошли и среди товаров, выбираемых людьми к покупке.

Сооснователь FixPrice Сергей Ломакин отмечает, что покупатели стали чаще выбирать товары праздничного ассортимента. Также спрос вырос на товары для рукоделия и хобби, ЗОЖ-товары, предметы для создания интерьера и домашнего уюта. В ряде случаев целью похода в магазин стало приобретение чего-то особенного для себя. Такое стремление покупателей получило среди сотрудников FixPrice название «поиск сокровищ». Ломакин также говорит о том, что покупатели стали обращать больше внимания на ценники, выбирая более доступные товары, в изобилии представленные в торговой сети.

Исследователи сообщают, что 59% населения России посещают магазины с той же частотой, с которой они совершали покупки до пандемии. Для многих покупателей поход в магазин – это вид проведения досуга, в котором они совмещают общение с персоналом магазина со зрительным удовольствием, наслаждаясь созерцанием товаров на полках. Кроме того, как пишут «Известия», определенный процент потребителей получает удовольствие от самого процесса покупки.

Традиционные магазины по-прежнему остаются любимыми российскими покупателями, т.к. они дают возможность выбрать товар, полагаясь на собственные ощущения. По мнению специалистов, наиболее частыми гостями магазинов являются семьи с детьми и лица, возраст которых находится в диапазоне 25-34 лет. Кроме того, Сергей Ломакин говорит о расхожем мнении среди населения, что порой купить что-либо в ближайшем магазине оказывается намного быстрее и проще, чем поиск аналогичного товара на интернет-ресурсах и ожидание доставки.

Российские магазины поддерживают эту любовь покупателей, меняясь для них в лучшую сторону. Так, все больше магазинов стали применять в своей работе инновационные технологии, такие как бесконтактная оплата или точки самообслуживания. Некоторые филиалы предлагают различные способы мультиоплаты и удобные для покупателей сервисы.

Статьи по Теме

Back to top button