Александр Петров о повышении эффективности взаимодействия финансистов и производственников в холдинге СИБУР

Функциональные колодцы часто возникают в производственных компаниях в вопросе взаимодействия экономического и производственного блоков. О том, как данный вопрос был решен в компании СИБУР, рассказал глава Дирекции пластиков, эластомеров и органического синтеза Александр петров. Петрова перевели на эту должность совсем недавно, до этого он возглавлял весь финансовый блок СИБУРа. Именно стоял во главе разработки системы мер, направленных на более тесную интеграцию производственников и финансистов.

Как рассказывает Александр Петров, изначально в СИБУРе преобразовали финансовый блок, казначейство стало заниматься только кредитным портфелем и проектным финансированием, блок инвестиционного планирования отвечает за эффективность использования капитала, а блок экономического контроллинга несет ответственность за текущую финансовую деятельность.

По данным РИА LIVE24, так же финансовый блок был реорганизован и по географическому принципу. Большинство бухгалтерских и казначейских услуг были перенесены в единый центр. Это обусловлено тем, что большинство сотрудников выполняло одну и ту же работу, пользуясь единой централизованной базой данных.

Финансисты, оставленные на местах, были более тесно интегрированы в производственный контекст компании и стали частью управленческих команд предприятий. Такая тесная работа на местах позволила сломить предубеждение производственников перед некоторыми классическими финансовыми инструментами. Тот же бюджет, или как принято его называть в компании бизнес-план, стал повседневным инструментом, дающим цифровую характеристику исполнения всех текущих проектов, или оценку всех новых начинаний, какими бы претенциозными они не были.

Повышением финансового результата компании занялись и производственники, каждый на своем уровне. Необходимые знания о финансах организации доносили до подчиненных заведующие производством, которые перекладывали данные знания на простой и доступный язык, не перегруженный финансовой терминологией.

При этом оценивая результаты работы в компании стараются разделять зоны ответственности менеджмента и факторы влияния внешней среды. По мнению Александра Петрова, даже в самой неблагоприятной рыночной ситуации у менеджмента все-таки имеются какие-то рычаги оптимизации. Очень помогает в этом случае план мероприятий менеджмента.

В СИБУРе считают, что основную часть повестки дня для управленца составляет поиск идей для дальнейшего развития и способов сделать инвестиции более эффективными. Однако поиск ответов на эти вопросы – задача не только финансового блока. Сотрудники других подразделений компании могут также помочь реализовать новый проект или найти инновационную идею, так они также являются частью единой команды.

 

 

 

Статьи по Теме

Back to top button