Формат магазина низких цен активно набирает популярность в Росси. Эксперты считают, что спрос на жёсткие дискаунтеры связан с тем, что многие покупатели изменили своё отношение к шоппингу и предпочитают экономить. Корреспондент интернет-издания «Газета.ру» в своём последнем материале разбирался в том, как дискаунт-формат повлиял на развитие торговых компаний, помогал ему в этом предприниматель и сооснователь сети «Fox Price» Сергей Ломакин.
Об эксперте: Российский предприниматель и меценат Сергей Ломакин в ритейле работает более 20 лет. Уже в 1998 бизнесмен совместно с партнерами запустил первую в России торговую сеть «Копейка», руководством которой занимался вплоть до 2007 года. После этого Сергей Ломакин продал все принадлежащие акции фирмы и начал свою работу в инвестиционной компании, где возглавил отдел по организации новых стартап-проектов.
Первые магазины низких цен появились в Германии в 1950-х, и только спустя пол века подобный формат применили российские ритейлеры. Как заметил бизнесмен Сергей Ломакин, изначально дискаунт-формат не нашел своего покупателя. Объяснить это можно тем, что торговые компании были просто не готовы к подобным магазиным. Фирмы не смогли удачно воплотить идею «ничего лишнего» и запускали на площадках дополнительные услуги, а также делали ставку на сервис.
Журналист интернет-издания «Газета.ру» отмечает, что сегодня покупательский спрос нуждается в «дешевых магазинах», так многие люди уходят в режим экономии. Многие торговые компании приняли решение реализовать новый формат, переделав несколько площадок под магазин низких цен. Эксперт считает, что таким способом компании могут добиться роста оборота товаров, а также увеличить динамику развития.
Ассоциация компаний розничной торговли предполагает, что конец 2020 года – самое трудно время для ритейлеров. Как пишет «Газета.ру», розничный рынок ждет первое за 20 лет падение. Смогут ли российские торговые компании найти новые пути для оптимизации своей работы и удачно применить формат жестких дискаунтеров?