Сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин рассказал о том, как ритейлеры наращивали рабочую силу в условиях пандемии

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Торговые фирмы кардинально меняют свой подход к работе с персоналом. Пандемия COVID-19 заставила ритейлеров не только бесконтактно нанимать новых работников, но и осваивать дистанционный режим работы. Корреспондент газеты «Известия» побеседовал с предпринимателем и благотворителем Сергеем Ломакиным на тему того, как игроки российского рынка отреагировали на новые условия. 

 Статистика за апрель показывает, что число вакансий в сфере торговли возросло на 20%. Газета «Известия» сообщает, что, несмотря на ограничительные меры, компании наращивали рабочую силу, расширялись и открывали собственные маркетплейсы. Сегодня высоким спросом пользуются те категории сотрудников, которые занимаются обработкой онлайн-заказов, фасовкой и доставкой.

 Как рассказал Сергей Ломакин, ритейлеры начали активно использовать технологии. Инновации же помогают бесконтактно искать новые кадры. Сегодня резюме просматривают алгоритмы, а первичное собеседование проводит робот. Благодаря новой системе торговые компании избегают многолюдности в центрах занятости, предотвращая заражения. Эксперт считает, что цифровые инструменты найма будут использовать и после пандемии, ведь они помогают активнее наращивать рабочую силу.

 Корреспонденты «Известий» обращают внимание и на то, что меняются отношения внутри компании. Ритейлеры стали информировать своих сотрудников о изменениях в фирме, используя еженедельную рассылку, а также оптимизируют свою работу благодаря обратной связи. Сергей Ломакин подчеркивает, что в начале режима самоизоляции было важно успокоить работников, а также предоставить индивидуальные защитные средства.

 Справка об эксперте: 

Сергей Ломакин – меценат, предприниматель и один из основателей первого торгового дискаунтера в нашей стране «Копейка». На отечественном рынке предприниматель работает с 1998 года. На сегодняшний день Сергей Ломакин занимается прямыми инвестициям в инвестиционной компании, где возглавляет отдел по организации новых стартап-проектов. Один из проектов, над которым работал предприниматель, - торговая сеть «Fix Price».