Газета.ру: «Новотранс» стал жертвой чёрного пиара, заказчик известен

Газета.ру выяснила, кто стоит за информационной атакой на одного из крупнейших транспортных операторов страны. В течение последних дней в ряде СМИ и в Телеграме распространяются похожие публикации о группе «Новотранс». В материалах сообщается о якобы проводящейся доследственной проверке, которую правоохранители начали по факту выявленных многомиллиардных хищений, отмывания денег, выводе их за рубеж через схему «фиктивных перевозок» нефтепродуктов. Распространение данного негатива «Новотранс» увязывает с конфликтом с Дмитрием Босовым и его фирмой «Сибантрацит Логистик».

По данным Газеты.ру, заказанные Босовым материалы содержат неверную информацию. В частности, не подтверждаются сообщения о чрезмерной долговой нагрузке на группу. В конце октября «Новотранс» опубликовал проспект эмиссии облигаций с финансовыми показателями, аудированными PricewaterhouseCoopers. Как следует из документа, чистая прибыль в 2018 г. составила более 8 млрд. рублей, стоимость активов оказалась выше 35 млрд. рублей, кредиты и займы занимают 22 млрд. рублей. В целом, соотношение долга к показателю EBITDA – 1,26, что говорит о стабильном финансовом положении компании. Недаром рейтинговое агентство «Эксперт РА» держит оценку «Новотранса» на позитивном уровне ruA.

К слову, недавно группа провела презентацию своих транспортных и инфраструктурных проектов перед 70 крупнейших банков и объявила о выходе на биржу. Если бы финансисты были озабочены ситуацией в «Новотрансе», мероприятие не оказалось столь успешным.

Можно отметить и курьёзное обвинение в фиктивной перевозке нефтепродуктов.  «Непонятно, как крупнейший перевозчик угля мог оформлять ложный экспорт нефтепродуктов, не имея на балансе даже цистерн», - иронизирует по этому поводу телеграм-канал «Медиатехнолог».

В свою очередь, канал «Незыгарь» отмечает, что заказчики негатива использовали в своих целях «выдержки из текста 2006 года с сайта, имеющего репутацию «сливного бочка». «Во времена якобы имевших место событий нынешних хозяев «Новотранса» даже и рядом с компанией не было», - подчёркивают в Телеграме.

Газета.ру взяла комментарий у представителей «Новотранса». Как пояснили в группе, она оказывала ООО «Сибантрацит Логистик» транспортные услуги с июля позапрошлого года. Однако в мае 2019-го Босов разорвал договор в одностороннем порядке. А поскольку в соглашении за это были предусмотрены штрафы, их выплаты группа и добивается через подачу исков в арбитраж.

При этом в «Новотрансе» указывают на то, что группа «неоднократно пыталась уладить коммерческий спор путём переговоров», но структура Босова не шла на это. Видимо, зря: «В октябре и ноябре 2019 года суды первой инстанции полностью удовлетворили исковые требования ГК «Новотранс» по двум первым делам на общую сумму 255 млн. рублей о взыскании договорной неустойки», - приводит Газета.ру комментарий представителя оператора.

Помимо данной суммы группа добивается получения ещё 270 млн. рублей – соответствующие иски уже находатся в производстве столичного арбитража. В дополнение, «Новотранс» готовит предъявление других претензий, на миллиард рублей.

В заключение стоит сказать, что «Сибантрацит Логистик» выступает ответчиком по искам других компаний – ОАО «РЖД», «Федеральной грузовой компании», «Федеральной пассажирской компании». Пожалуй, Босову стоило бы наладить конструктивный диалог с кредиторами, подмечает издание.

 

Алексей Скрипченко