«Несмотря на значительный прирост интернет-сектора, основные деньги еще долго будут находиться офлайн»: бизнесмен Сергей Ломакин объяснил, почему люди никогда не откажутся от традиционного ритейла

Инновационные технологии стали неотъемлемой частью ритейла. За последний год торговые компании стали динамично развивать свои интернет-магазины и осваивать цифровые каналы продаж. Уступит ли традиционный ритейл первенство новому формату? Журналист общероссийского регионального телеканала «360°» совместно с благотворителем и бизнесменом Сергеем Ломакиным рассказали о том, как развиваются онлайн-площадки.

Как заметил эксперт, пик популярности онлайн-магазинов пришелся на период режима самоизоляции. Россияне были вынуждены в экстренном режиме осваивать интернет-площадки, так как попросту не могли посещать физические магазины. Но, как только были сняты ограничительные меры, покупатели вернулись к традиционным торговым площадкам, сообщает корреспондент телеканала «360°».

Связано это с тем, что шоппинг для многих людей – один из видов отдыха. Помимо этого, утверждает Сергей Ломакин, не всегда удобно выбирать товар через интернет: «Одна из причин популярности традиционных магазинов заключается в том, что покупателю важно посмотреть в глаза другому человеку, чтобы удостовериться в правильности своего выбора, особенно если приобретается сложный товар».

Конечно, традиционный ритейл продолжает занимать первенство, но и у новых цифровых каналов продаж есть свои преимущества, благодаря которым люди не могут полностью уйти в офлайн, утверждает телеканал «360°». Именно поэтому самая успешная бизнес-модель на сегодня – это фиджитал, который сочетает в себе физические дистрибуции и цифровые технологии.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – отечественный предприниматель, меценат и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка». Один из самых успешных проектов бизнесмена – торговая сеть Fix Price. При участии Сергея Ломакина 13 лет назад была открыта первая площадка торговой сети, а сегодня общая площадь всех магазинов компании – больше 530 тыс. кв. метров. Так же компания неоднократно входила в ежегодный список крупнейших частных компаний российского рынка журнала «Forbes». В 2019 году Fix Price стал победителем премии «Private Label Awards» в номинации «Лучшая собственная торговая марка в эконом сегменте».