Спонтанные покупки: почему их совершают
Различные социологические опросы среди россиян помогают аналитикам собирать данные о поведении общества в той или иной сфере. Одна из важных составляющих жизни каждого россиянина - это покупка необходимых ему товаров, которые сейчас в изобилии представлены в традиционных и интернет-магазинах. Однако далеко не все граждане нашей страны покупают только то, что им нужно.
Согласно опросу, результаты которого приводит
С мнением психологов согласен
Исследования поведения покупателей ведутся с 1940-х годов. Известно, что доля спонтанных покупок составляет от 40 до 80%. По статистике, продукты составляют около половины незапланированных покупок, 43% - одежду, 35% - предметы домашнего обихода и кофе - 31%. Такие данные были собраны аналитиками на основе опросов общественного мнения до введения ограничений на коронавирус. Но пандемия наложила отпечаток как на покупательское поведение, так и на выбор товаров.
В выпуске
Эксперты по финансовой грамотности говорят, что спонтанные покупки могут быть как развлечением, так и огорчением. Как правило, это связано с тем, что выгодно купленный товар оказывается совершенно ненужным, и в результате он становится подарком друзьям или знакомым или отправляется на перепродажу. Поэтому специалисты рекомендуют вдумчиво подойти к процессу покупок.
Краткая справка:
Сергей Ломакин – известный российский предприниматель и меценат. Стоял у истоков рынка продуктовых отечественных дискаунтеров, основав в 1998 году вместе с партнерами торговую сеть «Копейка», которой руководил вплоть до 2007 года. После этого Ломакин направил свои усилия на поиск и развитие новых перспективных стартапов в сфере розницы. Так Россия узнала торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня является лидером в своем сегменте, охватывая более 4700 торговых точек, работающих в нашей стране и других государствах постсоветского пространства.