16+

Газета «Качканарское время»

Главная / Статьи / Вопросы качканарцев к УЖК "Наш дом"
02.03.2018 08:10
  • 85
  • 2

Категории:

Вопросы качканарцев к УЖК "Наш дом"

От долгов к подгузникам в канализации.

Какой самый большой долг за квартиру в городе? Сколько недоплатили жители Качканара за коммунальные услуги? Куда выкидывать мусор после ремонта? Как оставить жалобу или предложение в УЖК Наш дом не выходя из дома? Какими способами можно бороться с неплательщиками в доме? Куда жаловаться на соседей, которые засоряют общий сливной стояк?

Об этом и многом другом расскажет директор УЖК Наш дом Светлана Габышева, которая в очередной раз отвечает на вопросы жителей города

Сотрудники УЖК Наш Дом, мы прекрасно понимаем, что у вас полная загрузка по заявкам, в связи с недостаточной температурой в батареях отопления и горячей воды из-под крана и так далее. Может, есть какая-то горячая линия или Интернет-сайт, где можно конкретно оставить свою заявку или жалобу, чтобы не бегать к вам с бумажками и не отвлекать ни вас, ни нас?

Андрей З.

- В первую очередь звонить в 05 или 6-88-00. Это телефоны диспетчерской службы, которая работает без перерывов и выходных. Если кто-то хорошо владеет Интернетом, то, можно подать заявку или предложение на сайте администрации города. Там такая возможность тоже есть. Или же звонить инженерам-кураторам. Мы сейчас прорабатываем вопрос об обеспечении кураторов устройствами связи, рабочими сотовыми телефонами, чтобы они постоянно были на связи, даже если находятся на объекте. Потому что бывают моменты, когда срочно нужен тот или иной специалист, а он на выезде. Или люди не могут дозвониться, потому что куратор бегает по микрорайону. Также номера этих телефонов будут знать все желающие собственники жилья, жители города.

Расскажите вообще о порядке разрешения конфликтов между УЖК Наш Дом и собственниками жилья. Вот есть у меня проблема — куда бежать? Кому жаловаться? Какие бумаги писать? Просто у нас многие люди сразу, не разобравшись, бегут либо в администрацию города, либо вообще в прокуратуру. Мне кажется, что это мера излишняя и проблемы надо решать поступательно. Пороть горячку всегда глупо. Не хочется, чтобы на смех подняли. Есть желание решать проблемы конструктивно и с диалогом.

Адекватный собственник

- В любом случае, в первую очередь необходимо обратиться к куратору вашего микрорайона. Если же вопрос не решен или не достигнуто понимание в чем-то, то, необходимо обратиться ко мне. Мы собираем комиссию и решаем вопрос комплексно, со всех сторон. Как правило, все вопросы решаются. Если после куратора бежать в прокуратуру, администрацию или суд, то вопрос тоже решится. Просто он затянется. Так что абсолютно незачем бегать в надзорные органы, если можно прийти и все решить тут, у нас.

Аварийные ситуации решаются довольно быстро. А конфликтные ситуации возникают, зачастую из-за непонимания. Житель чего-то хочет, а сделать это нельзя или нецелесообразно. В любом случае, необходимо в такой ситуации обратиться ко мне, либо к моему заместителю. Если мы не заняты и на месте, то всегда готовы выслушать любого собственника жилья, даже если это не день приема по личным вопросам. То есть мой прием не ограничивается одним вторником.

Сейчас много людей, которые обращаются к нам за разъяснениями. Если надо, мы приглашаем сотрудников администрации, УГХ, кураторов и так далее. Таких встреч было уже очень много. И всегда люди уходили с ответами на их вопросы.

Вот, например, вчера приходили активные жители дома в 10 микрорайоне. Говорят, что у них собрано не так, как положено оборудование. Мы собрали комиссию, осмотрели, сейчас проводим проверку. Если будут выявлены недочеты, то они будут устранены компанией-установщиком.

Такое может быть. Это обычная, нормальная, рабочая ситуация.

Сегодня вообще штрафуют за неподключенные счетчики? Кто занимается их монтажом? Надо ли заверять их с кураторами микрорайона или еще с кем-то? Говорят, что даже штрафы предусмотрены какие-то...

Алла Владимировна Т.

- Однозначно будет повышен норматив за потребление тепловой энергии. То есть, если нет счетчиков, то человек будет платить больше. В любом случае, счетчики необходимы.

Другой вопрос, кто устанавливает такие счетчики. Сегодня много людей занимаются сантехническими работами и дают рекламу везде, где только можно, предлагая свои услуги.

Однако не всем специалистам можно верить и, тем более, допускать их к своему оборудованию. У нас уже были случаи, когда при неправильном подключении счетчиков на воду были затоплены соседи. Оказалось, что монтаж был проведен с грубыми нарушениями. Дело передано в суд. А так, как никакой квитанции и акта выполненных работ этот «специалист-халтурщик» не оставил, то возмещать убытки пришлось собственникам жилья.

Потому что спросить не с кого. Поэтому, при выполнении таких работ не надо звать Петю со второго подъезда. У человека или организации должны быть полномочия и допуски к работе, акты выполненных работ и другие документы.

У нас есть группа таких организаций и специалистов, которые уже имеют на руках акты выполненных работ и все необходимые документы. С ними мы работаем уже давно. Люди проверенные и надежные. Мы их не рекламируем. Просто они хорошо знают свое дело. И спросить будет с кого.

Как быть, если из крана течет очень слабый напор воды? Претензий к температуре и чистоте воды нет никаких. Но, вот напор едва тонкой струйкой...

Алевтина Михайловна

- В первую очередь звонить в 05 или 6-88-00 и оставить заявку. Если вопрос не решен – обратитесь к кураторам, чтобы выяснить причину.

Если у меня существенный долг за квартиру, нам постоянно отключают свет. Приходится перезанимать по копейке, платить за подключение, чтобы постоянно заключали. Можно ли заключить какой-то дополнительный договор и реструктуризировать долг равными долями, скажем, на год? Но, чтобы больше не отключали свет. Просто реально очень трудное финансовое положение. А у нас дети...

Семья

- В любом случае необходимо появиться у нас и заключить необходимое соглашение, которое будет выгодно и собственнику и управляющей компании, чтобы человек глубже не падала в долговую яму и ему не отключали свет. Сообщить о своей проблеме просто необходимо.

Есть ли возможность опубликовать платные услуги, которые оказывает УЖК Наш Дом? Хотя бы самые основные. Мне все говорят, что все есть в Интернете. Какой мне Интернет в мои годы?

Д.Т

- Список платных услуг небольшой. Он есть в сети Интернет. Но, если надо, то мы его опубликуем.

Вот, скоро наступит весна. Мы бы хотели облагородить свой двор. Поставить скамейки, горку, небольшую детскую площадку в зеленой зоне. Конечно, не новомодную и большую, а так, песочница, качельки, может быть... Как нам все это организовать?

Актив дома 5 микрорайона

- Опять же, в первую очередь к кураторам. В прошлом году мы установили много площадок. Цены тоже были разными. Надо смотреть по наличию средств у дома и так далее.

Вообще, лучше иметь группу инициативных жителей или председателя дома. Люди говорят им все свои пожелания, а они, в свою очередь, передают эти пожелания нам.

Еще один вопрос в том, кто хочет скамейки и детскую площадку под окнами, а кто-то нет. У нас был случай, когда под окнами первого этажа была установлена новая скамья. Спустя несколько дней жильцы первого этажа сами ее выдернули и унесли. Спросили, почему они так сделали? А они в ответ: — Потому что по ночам тут собираются компании и распивают различные напитки. Вот так.

Такие вопросы надо решать общим собранием, смотреть, сколько средств на счете у дома, понять, чего конкретно хотят люди, по сколько придется добавлять денег по необходимости и так далее.

Скажите, как бороться с неплательщиками в доме? Из-за них мы не можем ничего себе позволить — ни ремонт, ни благоустройство. Куда идти? В суд? В прокуратуру? К вам?

Сергей Ролин

- С такими людьми работает наш отдел по работе с населением. Отключение энергии, воды, канализации, передача дела в суд. Ну, а как повлиять обычному жителю на своего соседа? Только морально. Кстати, на сегодня, долг за коммунальные услуги и потребление энергии собственниками всего города составляет порядка 190 миллионов рублей. Самый большой долг в Качканаре – у жителя дома по улице Свердлова. За свою «однушку» он сумел накопить более 600 тысяч рублей долга. Меры воздействия на таких людей уже совсем другие.

Купили квартиру. Естественно, горы мусора, в том числе крупногабаритного. Сын, конечно, разобрал, что мог: старую мебель на доски, старую сантехнику, собрал много мусорных, картофельных мешков грязи. А куда это все выносить? Где можно складировать, чтобы не нарваться на штраф? Или только заказывать специальную машину? Так ведь не факт, что они до свалки довезут. Выбросят где-нибудь в лесу и все.

Нина Вотинцева

- Вообще, в состав крупногабаритных отходов входят: мебель, обрезки деревьев, доски, ящики, фанера, упаковочные материалы (бумага, картон), детские ванночки, тазы, линолеум, плёнка, раковины, унитаз, листовое стекло, холодильники, газовые плиты, стиральные машины, велосипеды, баки, стальные мойки, радиаторы отопления, детали легковых машин, детски­­­е коляски, чемоданы, диваны, телевизоры и так далее.

Вывоз КГО осуществляется один раз в неделю. Разрешается складывать отходы возле мусороприёмных камер домов, не загромождая подход к ним. Также разрешено складывать отходы возле контейнерных площадок и стационарных мусоросборников.

Ну, а если кто-то не хочет нести мусор на свалку, можно заказать специализированную машину и вывести мусор сразу на полигон твердых бытовых отходов.

Соседи сверху постоянно скидывают в унитаз тряпки, строительный мусор, подгузники и прочий мусор, курят, как паровозы... Мы живем на первом этаже и нас из-за их "выбросов" постоянно топит. Ходили, говорили, жаловались, ругались, матерились. Все бесполезно. Нас уже все бригады сантехников наизусть знают. Как повлиять на таких безалаберных соседушек?

Жители 5-54

- Практически никак. По закону мы не имеем права административно наказывать. Единственное, что можно сделать, это написать рекомендательное письмо о соблюдении правил пользования общими сетями.

Дорогие жители города! Мы по-прежнему готовы ответить на любые Ваши вопросы, касательно содержания и ремонта жилищного фонда. Ждем Ваших вопросов и предложений на адрес электронной почты: D_Travkin@mail.ru и gabishevasvetlana@gmail.com.

Ответим на каждый вопрос.

  Продолжение в следующем номере КВ

Автор: Дмитрий Травкин

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх