Известный ритейлер рассказал о цифровой трансформации торговых сетей
Сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин
2020 год стал точкой отсчета в новом витке развития онлайн-торговли. В связи с этим традиционным розничным сетям пришлось вносить существенные коррективы при построении новых принципов работы с потребителями, в основе которых лежит разработка и внедрение цифровых каналов продаж.
– Цифровая трансформация началась поневоле, –
– Еще два года назад сложно было представить, что один из традиционных ритейлеров займется суперприложением, –
Предпосылками к такой трансформации являются прежде всего изменения в покупательском поведении людей и связанный с этим рост интереса к онлайн-инструментам. – В период самоизоляции многие россияне вынужденно попробовали совершать покупки в интернете: число тех, кто хотя бы единожды приобрел что-то в интернете, приблизилось к 60 миллионам человек, – рассказывает
По данным Infoline, которые приводит газета «Известия», в 2020 году рынок e-grocery вырос более чем на 100 млрд рублей по отношению к предыдущему году, составив145 млрд рублей, а к 2023 году, по прогнозу аналитиков, может достигнуть 600 млрд рублей.
Поэтому несмотря на то, что, e-commerce пока проигрывает конкуренцию традиционным торговым сетям из-за дороговизны и сложности логистических процессов,
Об эксперте:
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российское отделение глобальной инвесткомпании, занимающейся стартапами в сфере розничной торговли. Среди его проектов, выведенных им на рынок – Modis, Fix Price, другие не менее известные сети. В настоящее время торговая сеть Fix Price включает 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.