Расширению порта «Тамань» препятствуют кубанские власти
Строительство терминала по перевалке аммиака и сыпучих удобрений в порту Тамани наталкивается на противодействие со стороны властей Краснодарского края,
Терминал мощностью пять миллионов тонн в год, подрядчиком которого выбрали АО «Тольяттиазот», станет первым в России. Сейчас за неимением собственных портовых мощностей, ТоАЗ осуществляет транзит аммиака через Одесский морской порт, грузооборот которого в январе-марте 2019 года вырос по сравнению с прошлым годом на 5,1%. Для сравнения: грузооборот российских портов в марте 2019 года вырос всего на 3,2%. Низкий рост объясняется снижением оборота портов Азово-Черноморского бассейна на 12,3% при сравнительно благополучном положении на Дальнем Востоке и в Балтийском бассейне.
Будущий терминал выгоден краю во всех отношениях - 90% персонала на объекте уже сейчас составляют местные жители, а налоги, которые будут поступать в бюджет региона, составят не один десяток миллионов рублей. При этом одобренный Федеральным агентством морского и речного транспорта проект никак не может вступить в активную фазу реализации.
Проект согласовали еще 20 лет назад, но по не зависящим от компании причинам заморозили в начале 2000-х годов. Возобновить стройку подрядчик смог лишь в 2015 году, с этого момента между компанией и федеральными властями заключили не одно соглашение, но реализация всех подписанных договоров неизменно наталкивается на препятствия со стороны администрации Кубани.
Примерно два года назад местные власти подали иск с целью получить контроль над уже готовой недвижимостью комплекса. Суд вынесенным решением закрепил за администрацией Краснодарского края 12 входящих в структуру будущего порта объектов недвижимости. Среди последних значились узел водоснабжения, очистные сооружения, гидротехническая эстакада, трансформаторные подстанции. Кассационный суд вынесенное решение позже отменил.
На этом попытки власти вмешаться в стройку не закончились, в феврале 2019 год принялось очередное решение о сносе указанных дорогостоящих объектов инфраструктуры, которое АО «Тольяттиазот» намерено обжаловать.
Учитывая обогащение украинских портов при отсутствии подобных терминалов в России, возникает невольный вопрос - в чьем процветании на самом деле заинтересованы власти Краснодарского края.