Красные ценники – спасательный круг ритейла в гендерные праздники

Согласно данным опросов и исследований покупательского поведения россиян, на которые ссылается Росбалт, серия гендерных праздников, традиционно начинающаяся Днем святого Валентина и завершающаяся8 марта, для российского ритейла в 2021 году не обернется сверхприбылью.

Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, полагает, что снижение продаж в гендерные праздники – это отражение негативных трендов в российской экономике, наблюдаемые последние семь лет, включая и падение покупательской способности.

Возможно именно поэтому, 42% россиян, опрошенных «Работа.ру», к Дню защитника отечества, например, относятся уже как к обычному выходному, и никак его не празднуют, а на 8 марта, по данным DataInsight и RBK.money, 11% мужчин не планируют дарить подарки представительницам прекрасного пола.

Не стоит сбрасывать со счетов и эпидемиологическую ситуацию, которая довольно жестко отразилась на ритейле, особенно непродовольственном, из-за ограничений, введенных в период массовой самоизоляции в 2020 году. У большинства торговых сетей попросту не хватает средств на полномасштабные рекламные кампании к праздникам, как это было ранее.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – делится Сергей Ломакин.

Грамотная ценовая политика может стать сегодня, одним из главных факторов возвращения лояльной аудитории в магазины. По данным эксперта, в России продажи товаров со скидками уже превысили 50% от общего объема. В США, например, тот же показатель составляет менее 30%.

Исходя из этого, сооснователь Fix Price считает, что именно красные ценники наряду с интерьером магазина, достойным уровнем сервиса, ассортиментом и качеством товаров, могут сделать сегодня торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, один из основателей сети «Копейка», первого продовольственного дискаунтерав нашей стране.Занимал должность гендиректора сети с 1998 по 2007 годы. К 2006 году «Копейка» стала одним из наиболее привлекательных активов в российской розничной торговле.

В 2007 году Сергей Ломакин вместе с иностранными партнерами создал глобальную инвесткомпанию, и, возглавив ее российское подразделение, начал инвестировать в ритейл-стартапы. Среди проектов, в запуске которых Ломакин принимал непосредственное участие, была и сеть Fix Price. Первый магазин сети открылся в декабре 2007 года. В настоящее время международная сеть Fix Price включает 4000 торговых точек, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

Статьи по Теме

Back to top button