За последние полтора года, невзирая на локдаун во время пандемии, количество россиян, планирующих запуск собственного бизнеса по франчайзинговой модели значительно выросло. Об этом рассказала Комсомольская правда и привела данные исследования Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), согласно которым, в 2020 году количество объектов, открытых по франшизе, увеличилось на 8%. Что же касается текущего года, то аналитики дают прогноз 25%-ного роста данного направления.
Торговые сети вошли в число наиболее привлекательных направлений для российских франчайзи. Среди популярных ритейлеров, активно развивающих франчайзинг, сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice.
Как отмечает Валерий Рязанов, директор департамента продаж Fix Price, за последние пять месяцев, сеть открыла благодаря франчайзингу магазины в новых населенных пунктах Сахалинской и Иркутской областей, Республик Тыва и Бурятия, Забайкальского края. По словам представителя компании, в прошлом году по франчайзингу было открыто 77 торговых точек, а с начала текущего года – 40 магазинов.
Наша справка:
Fix Price (FIXP – тикер на Лондонской фондовой и Московской биржах) один из крупнейших ритейлеров России и динамично развивающаяся на мировом рынке сеть магазинов низких фиксированных цен, созданная в 2007 году. Сегодня FixPriceохватывает 4400 точек, расположенных в нашей стране и ряде других государств постсоветского пространства. По данным за 2020 год, выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (согласно МСФО).
В 2021 году, согласно данным исследований, 46% игроков рынка, использующих франчайзинговую модель развития, рассчитывают с помощью партнеров расширить свою сеть.
Среди крупнейших франчайзеров сегодня побеждают в конкурентной борьбе те, кто дает партнерам не только свой бренд, но и действенные и эффективные инструменты для запуска бизнеса и его успешного развития в перспективе. FixPrice, например, предоставляет в пользование франчайзи свои информационные ресурсы, оказывает помощь в формировании ассортимента торговых точек, поддержку по оптимизации логистики и склада, делится своими компетенциями и опытом в сфере маркетинга и продаж.
Валерий Рязанов констатирует, что сегодня ценности самой франчайзинговой модели меняются, и теперь от партнеров ждут не только и не столько роялти, сколько полноценной совместной работы в наращивании клиентского потока, генерации прибыли и развитии бренда. Поэтому Fix Price дает своим партнерам максимум инструментов для успешного достижения бизнес-целей. «Благополучие партнеров становится залогом развития бренда», – говорит представитель Fix Price.