Популярная сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила пилотный проект по биометрического учёту времени, которое персонал магазинов проводит на своих рабочих местах. Данной информацией поделилась пресс-служба компании.
В этом эксперименте уже участвуют 23 московских магазина сети и 5 торговых точек в Новосибирске. Как говорят в компании, в дальнейших планах – внедрение системы, в случае успешного тестирования ПО, во всех собственных российских магазинах, и, вероятнее всего, и в зарубежных торговых точках Fix Price.
Система, как рассказывают в компании, работает по принципам Face ID, когда анализируются и сравниваются эталонные изображения работников, загружаемые в общую базу, с их фотографиями перед работой и в конце рабочего дня. Затем на основе полученных фото-данных в конце каждого месяца автоматически формируются табели учета рабочего времени.
«Внедрение функционала биометрического учета выполняет довольно обширный ряд задач, направленных на автоматизацию учета рабочего времени персонала магазинов и оптимизацию фонда оплаты труда», – рассказывает Валерий Рязанов, директор департамента продаж Fix Price. Но в данный момент, по его словам, пока оценивать результаты рано, и нужно дождаться окончания тестирования системы.
При удачном завершении пилотного внедрения, сеть надеется полностью провести автоматизацию бизнес-процессов, связанных с учетом рабочего времени персонала, включая и составление табелей. В результате компания рассчитывает получить прозрачную картину использования персоналом времени, что позволит вести контроль графиков работы без ошибок, которые допускались при ручном введении данных. Помимо всего прочего, как следует из пресс-релиза, уровень дисциплины сотрудников повысится, поскольку и опоздания, и ранние уходы с работы, и прогулы будут фиксироваться автоматически, а субъективные факторы будут сведены к нулю.
Валерий Рязанов также рассказал, что можно в дальнейшем расширить функционал ПО, подключив модули автоматизации графиков работы сотрудников, а это поможет улучшить внутреннюю «биржу» подработок.
О компании
Fix Price является крупнейшей сетью магазинов низких фиксированных цен, созданной в 2007 году в нашей стране. На сегодняшний день сеть имеет международный статус и присутствует в ряде соседних стран. Общее количество торговых точек сети превышает 4500. В представленном магазинами ассортименте присутствуют как собственные бренды FixPrice, так и продукция известных мировых торговых марок и локальных производств. На полках магазинов сети можно найти непродовольственные товары, дрогери, и продукты питания. Выручка компании, согласно представленной отчетности за 2020 год, составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО).