В России приживается новый формат супермаркетов

Новые постпандемийные тренды в ритейле комментирует ИА Росбалт Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price, после новости об открытии в Москве высокотехнологичного универсама с бесконтактными технологиями оплаты вместо кассиров и коворкингом для посетителей, работающих на фрилансе или удаленке.

По словам эксперта, в сегодняшних магазинах все чаще встретишь экологичный, отвечающий духу времени дизайн, кассиры заменяются терминалами самообслуживания, расширяются области применения бесконтактных технологий, а по функционалу супермаркеты уже плотно соседствуют со сферой услуг.

От такой коллаборации ритейлеров с пунктами общепита, фитнес-студиями, коворкингами, по его мнению, выигрывают и те, и другие – трафик увеличивается без физического расширения площадей, а пространство можно более эффективно использовать.

Предприниматель также не исключают открытие торговых точек и вовсе без стен, в соответствии с духом новой реальности.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – рассуждает Сергей Ломакин.

Комментируя возможное сокращение количества вакансий в сфере ритейла из-за его массовой цифровизации и изменении форматов, сооснователь Fix Price придерживается точки зрения, что трансформация розничной торговли напротив открывает новые возможности для более квалифицированного персонала.

Согласно исследованию «Работа.ру», данные которого публикует Росбалт, количество вакансий в розничной торговле за текущее полугодие действительно выросло. Например, в апреле рост составил 16%, что считается очень неплохим показателем.

Справка:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, эксперт в области розничной торговли. Входит в число основателей одного из первых в стране продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка». Ломакин руководил компанией с 1998 по 2007 год, а затем вплотную занялся инвестированием в новые перспективные ритейл-стартапы. Среди его наиболее значимых проектов – Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, входящая сегодня число российских лидеров своего сегмента. Сеть располагает торговыми точками практически на всей территории России, а также представлена в ряде стран ближнего зарубежья – всего более 1400 магазинов.

Статьи по Теме

Back to top button