Сергей Ломакин рассказал, как ритейлу сегодня зарабатывать на Дне всех влюбленных

Согласно свежим исследованиям и опросам, данными которых поделилась Комсомольская правда, все меньше россиян отмечают гендерные праздники, экономя семейный бюджет в части затрат на подарки. Сергей Ломакин, сооснователь сети FixPrice, прокомментировал изданию, как в этой ситуации чувствуют себя ритейл и что необходимо предпринимать сегодня торговым точкам для привлечения лояльной аудитории.

Ритейлу, по словам эксперта, серьезно пострадавшему из-за карантинных ограничений, сегодня не до маркетинговых трат, которые предполагаются накануне череды романтических праздников. Это, как считает Сергей Ломакин, имеет кумулятивный эффект: инструментов, для того, чтобы вернуть покупателей в магазины, становится меньше, а это не может не отражаться на выручке.

По оценке сооснователя сети FixPrice, главными покупателями в День святого Валентина являются мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, соответственно торговым сетям при продвижении товаров для женщин следует ориентировать свои рекламные активности именно на эту мужскую аудиторию.

Помимо этого, в ситуации экономического спада, все больше россиян ориентируются на покупку товаров со скидками. По данным Сергея Ломакина, в России более 50% от объема продаж занимают именно товары с красным ценником, тогда как в США, к примеру, данный показатель находится в районе 30%, а в Германии – около 23%.

Помимо скидок и специальных акций, предприниматель для привлечения лояльной аудитории советует ритейлерам уделять внимание повышению качества обслуживания, интерьеру торговых точек, расширению ассортимента качественных товаров.

«Самый надежный способ привлечь клиентов – это сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику», – подчеркивает Сергей Ломакин.

Справка об эксперте:

Ломакин Сергей Александрович российский бизнесмен, эксперт в области розничной торговли, входит в число основателей сети «Копейка» первого продовольственного дискаунтера, открытого в нашей стране. Руководил сетью в период с 1998 по 2007 годы. В 2007 году совместно с партнерами создал глобальную инвесткомпанию и возглавил ее российское направление по инвестированию в стартап-проекты в сфере ритейла. В это же время Сергеем Ломакиным был открыт первый магазин сети «FixPrice». Сегодня эта сеть имеет международный статус и насчитывает более 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.