Кто толкает экономику Казахстана в бездну

Утилизационный сбор на автомобили и сельскохозяйственную технику в Республике Казахстан  последние месяцы стал предметом противостояния оппозиции, призывающее население к митингам и едва ли не забастовкам, и руководства страны, которое под давлением западных концернов уже пошло на значительные уступки. Как пишет «Лента.ру», с одной стороны утильсбор, как защитная мера для рынка от старой техники, с другой – его отмена, последствиями которой может стать гибель в республике машиностроительной отрасли. Но, как отмечает издание, за его отмену, главным бенефициаром которой является американский производитель сельскохозяйственной техники John Deere, выступили и сельхозпроизводители, и политики и даже блогеры.

 

В первых рядах противников утильсбора выступают общественный деятель Санжар Бокаев и активист движения «Нетутильсбору» Вадим Борейко. Они ставят правительству ультиматум: или ревизия утильсбора, или митинги вплоть до всенародного референдума.

 

Почему они так активно начали лоббировать интересы американской корпорации? «Вадим Борейко – получатель грантов фонда Сороса, – отмечает «Лента.ру». – С фондом Сороса связан и Санжар Бокаев. Он входил в попечительский совет журнала «Власть», финансируемого фондом американского бизнес-магната».

 

В конце февраля в Казахстане было принято решение о снижении ставок утильсбора на 50%. И эксперты отмечают взвешенность такого решения. «Мы видим, что правительства поддерживают машиностроение, – говорит Ермек Ескергенов, генеральный директор группы компаний «Вираж», специализирующейся на коммерческой и сельхозтехнике. – Для нас этот сектор критически важен, так как Казахстан стремится отойти от сырья. Развитие ненефтяных секторов – один из способов такой диверсификации, поэтому в госпрограммах он в числе приоритетных отраслей. В этой связи под ударом окажутся и заводы, а это тысячи рабочих мест. Скажется это и на смежных отраслях, развивающихся вслед за машиностроением: изготовление комплектующих, кузовов, рефрижераторов, изотермических фургонов для коммерческого транспорта и тд».

Статьи по Теме

Back to top button