Сергей Ломакин: Премиальный сегмент и лоукостеры вводят в моду ЗОЖ

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Покупательские тренды постоянно меняются. За ними сложно уследить, а еще сложнее успеть под них подстроиться. На выставке Euroshop были представлены новые тенденции в сфере розничной и оптовой торговли. Однако для российских ритейлеров это не было сюрпризом. Основатель Fix Price Сергей Ломакин уверен, что лидирующие игроки рынка в России могли сами представить экспонаты на этом мероприятии, ведь из-за большой конкуренции и оптимизации российские торговые сети вынуждены всегда быть «в тренде». В чем заинтересован покупатель и какие тренды сегодня набирают обороты, корреспондентам издания "Аргументы и факты" накануне рассказал Сергей Ломакин.

Здоровый образ жизни, использование новых технологий, постоянный цейтнот, а потому потребность в кофеине – то, что характеризует наше время. Ритейлеры подстраиваются под новые тренды и преобразовывают торговые точки для максимального удобства покупателей.
«По крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге в магазинах сейчас можно встретить небольшие кофе-поинты, автоматизированные - для приготовления напитка на вынос или в виде небольшой кофейни с посадочными местами», - отмечает Сергей Ломакин. Кофе – теперь не роскошь, а необходимость для человека, который живет в бешеном ритме города. Ровно так же, как и потребность в полезных и здоровых продуктах.  Ритейлеры активно развивают фреш – зоны, где срок годности у продуктов заканчивается всего через пару дней после их доставки. Тренд ЗОЖ с каждым годом набирает все большую популярность, а потому спрос на «правильные» продукты растет. Аналитики утверждают, что число, поддавшихся влиянию этого тренла, с каждым годом будет только увеличиваться.
Сочетая три предыдущие тенденции, ритейлеры также переходят в компактный формат магазинов у дома. «Покупатель устал гипермаркета, до которого сложно добираться, особенно в условиях мегаполиса, в котором нужно провести половину выходного дня, и где его часто настигает паралич выбора, потому одной вареной колбасы могут быть десятки видов», - объясняет Сергей Ломакин. Поэтому большинство сетевых компаний предпочитают открыть супермаркет близ жилого района, нежели огромный гипермаркет десятках километров.
IT-технологии также набирают обороты. Отказ от персонала и переход на кассы самообслуживания, использование системы распознавания лиц и товаров – стал настоящим хитом среди ритейлеров. Роботизация торговых точек приводит к упрощению процесса покупки.
Все вышеописанные тренды направлены на то, чтобы покупателю было комфортно. Ведь если потребителю нравится, он чувствует себя расслаблено, тогда он обязательно вернется.
Справка об эксперте:
Ломакин Сергей Александрович –известный  российский бизнесмен, занимается меценатством и благотворительностью.
Родился 23 августа 1973 года в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хозяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в России торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка».  Сеть «Копейка», по мнению инвесторов, в 2006 году считалась наиболее привлекательным активом в российском ритейле. В 2007 году он продал эти активы, а Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными инвесторами инвестиционную компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь». Общая торговая площадь магазинов Fix Price превышает 530 тысяч кв. метров. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.