В России все готово для перехода на онлайн-страхование

Россия входит в число стран с наиболее динамично развивающимся рынком цифрового страхования. По данным ЦБ РФ, количество страховых услуг полученных онлайн в России за последние пять лет выросло в двадцать раз.

Как считает президент всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, уже в ближайшем будущем страховую отрасль России будут определять те компании, которые смогут обеспечить полный спектр получения своих услуг в онлайн формате.

Самыми популярными видами страхования в России по прежнему являются моторные виды страхования КАСКО и ОСАГО. В прошедшем году 47% всех полисов по этим видам страховки были приобретены дистанционно. Однако, за урегулированием страховых случаев через интернет обратились всего 14% от общего числа страховых случаев.

Низкий процент дистанционного урегулирования отчасти связан и с нежеланием признать себя виновным на месте аварии, а только в этом случае действует европротокол. А так же обыкновенная техническая неготовность большинства участников рынка обрабатывать такие обращения клиентов.

Дистанционное приобретение полисов КАСКО и ОСАГО большей популярностью пользуется в провинции, нежели в крупных городах. Это связано с низкой представленностью страховых компаний в регионах.

Перейти на стопроцентное оказание цифровых услуг по средствам сайтов или приложений в России в ближайшее время вряд ли удастся, но вот достичь психологически важных 50% вполне реально.

Владимир Скворцов, председатель комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам, генеральный директор «АльфаСтрахование»:

«Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры». Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования – тому подтверждение. Индекс Застрахованного – важный для нас проект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этом направлении».

Участники рынка отмечают, что необходимость физических консультаций сохраняется в сложных страховых продуктах, в частности страховании жизни. Однако и здесь технологии постепенно распространяются все шире. Например, в мобильном приложении "СберБанк Онлайн" на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни отвечает чат-бот. Он может рассказать клиентам обо всех условиях программ, оформлении и расторжении договоров, оплате страховой премии, порядке действий при наступлении страхового случая или окончании действия договора.

Российская газета