О возросшей популярности товаров, выпускаемых торговыми сетями под собственными торговыми марками (СТМ) пишет Московский комсомолец. Так, согласно данным исследования Nielsen, на которые ссылается в своем материале издание, за пандемию доля выпускаемых торговыми сетями товаров СТМ выросла в обороте ритейлеров на 15%. Издание отмечает, что сегодняшние потребители уже не воспринимают такую продукцию как низкокачественную, к тому же ритейлеры стали уделять больше внимания упаковке, чтобы товары СТМ были не только качественными, но и привлекали внимание и внешне, представляя собой отличную демократичную альтернативу популярным брендам. Благодаря этим и ряду других факторов за 2020 год сегмент СТМ показал наилучшую динамику развития на FMCG-рынке, и, как прогнозируют специалисты из GfK, в будущем имеет все шансы захватить существенную долю у брендовых товаров.
О преимуществах товаров СТС рассказали в сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая имеет в своем ассортименте более 60 наименований продукции СТМ. Как отмечают в компании, по стоимости товары СТМ могут быть выгоднее для покупателей вдвое по отношению к таким же позициям популярных мировых брендов, и дешевле примерно на 20% аналогичной продукции известных российских марок.
Из исследования Nielsen, следует, что в основном сети выпуская товары СТМ ориентируются на продукты питания. Так в лидерах находится молочная продукция и безалкогольные напитки. Но настоящим чемпионом стали в этом ряду оливки.
Но невзирая на общие тренды, сети продолжают изучать предпочтения потребителей относительно СТМ. Так, Fix Price постоянно экспериментирует с другими товарными категориями. Директор департамента категорийного менеджмента сети Инна Кондратьева рассказывает, что компания тестировала в линейке СТМ бытовую химию и средства гигиены, и в результате ватные диски и салфетки заработали огромную популярность у покупателей, чего нельзя сказать о порошках. Эксперт заявляет, что выпуск продукции под собственными марками для Fix Price – это не способ соответствовать тенденциям, а желание дать покупателям возможность выбора среди товаров известных брендов и демократичной по цене продукции но-нейм, которая, может ничем не отличаться по качеству.
О компании
Fix Price (FIXP – тикер на Лондонской фондовой и Московской биржах) – созданная в 2007 году крупнейшая в России и ведущая на мировом рынке сеть магазинов низких фиксированных цен. Сеть постоянно растет, и сегодня в нее входят свыше 4400 торговых точек, расположенных как на территории нашей страны, так и в ряде других государств постсоветского пространства. Согласно отчетности, в 2020 году выручка сети составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).
Инна Кондратьева уверяет, что главная задача ритейлеров в запуске СТМ – найти надежных производителей качественной продукции для СТМ, а в предпочтениях покупателей при подборе ассортимента, сети иже давно неплохо разбираются. «СТМ – это не про способ снижения цены на полке за счет отказа от бренда и маркетинговых расходов, это – претензия на более экономичную технологию создания самого продукта», – подчеркнула она.